Какие неприятности грозят организации в случае отсутствия
ведения или недостоверного ведения бухгалтерского учета?
Если организацией не представляется в налоговую инспекцию бухгалтерская или
налоговая отчетность - то в первую очередь налоговые органы арестовывают
банковские счета, что приводит к приостановлению деятельности организации.
Затем на руководителя и организацию накладываются штрафы.
При этом счета не будут разблокированы до тех пор, пока руководитель
лично не приедет в ИФНС получать протокол об административном штрафе.
Отсутствие отчетности (или недостоверная отчетность) приводит к тому,
что руководство, учредители и другие заинтересованные лица
(кредиторы, деловые партнеры, инвесторы) не имеют возможности получить
полную и достоверную информацию о деятельности организации и
ее имущественном положении.
Если организацией не ведется учет или отсутствуют
первичные документы - то при проведении налоговой проверки будут
дополнительно начислены налоги и пени, наложены штрафы.
При этом отсутствие учетных регистров или первичных документов
не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей,
денежных средств и иных активов предприятия, а также оперативно получать
информацию о состоянии расчетов с кредиторами и дебиторами.
Но более важно, что отсутствие целостного бухгалтерского учета
не позволяет аргументировано возражать на налоговые претензии в случае
проведения налоговой проверки.
Цели и процедуры при восстановлении бухгалтерского учета.
Целью полного или частичного (по участкам) восстановления бухгалтерского учета
является приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с
требованиями законодательства.
Для минимизации нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением
законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского
и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций,
исправленных форм бухгалтерской отчетности.
Фирма «СББ-аудит» оказывает услуги по комплексному
восстановлению бухгалтерского и налогового учета.
Работы по восстановлению учета, как правило,
осуществляются после проведения соответствующей обзорной проверки
бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия, в процессе которой
определяются характер и предварительный объем предстоящих работ.
Проведение восстановления бухгалтерского учета представляет собой
долгосрочную комплексную задачу (обычно от нескольких недель до нескольких месяцев)
и осуществляется на основании договора о проведении восстановления бухгалтерского учета.
В решение данной задачи обычно принимают участие:
- специалисты по бухгалтерскому учету, обеспечивающие непосредственное подготовку,
обработку и проведение бухгалтерских документов;
- аудиторы, которые отвечают за постановку задач, контроль ее выполнения
и принятие работ, постановку задач программистам и анализ возможностей
минимизации налогообложения;
- программисты, разрабатывающие конкретные программные решения для целей
восстановления бухгалтерского учета.
Первичная документация
Договоры, банковские документы, кассовые документы, накладные, акты,
счета-фактуры, авансовые отчеты и пр.
|
» |
Регистры учета
Регистры бухгалтерского, налогового и оперативного учета.
|
» |
Отчетность
Бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность,
отчетность во внебюджетные фонды и пр.
|
Процедура восстановления бухгалтерского учета позволяет по имеющимся первичным
документам воспроизвести синтетические и аналитические бухгалтерские
и налоговые регистры, а также отчетность организации за прошедшие периоды времени.
Естественно, что при проведении процедуры восстановления учета,
возникает ряд проблем.
При восстановлении учета необходимо будет восстанавливать
отсутствующие документы (например, выписки по расчетному счету - в банке и т.п.),
будет создана заново или изменена имеющаяся электронная база данных бухгалтерского учета,
что может занять большое количество времени.
Также нужно быть готовым к тому, что после восстановления учета необходимо
будет заплатить налоги, размер которых может быть и незначителен,
но его сложно определить заранее (к тому же это зависит также и от наличия
первичных документов).