Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Ваш доступ к части ресурсов и сервисов на www.sbbaudit.ru будет ограничен. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.  
Содержание
Услуги
Бухгалтерские услуги
Ведение бухгалтерского учета

Поиск:

Ведение бухгалтерского учета

Первичная
документация
Договоры, банковские документы, кассовые документы, накладные, акты, счета-фактуры, авансовые отчеты, ...
»
Регистры
учета
Регистры бухгалтерского, налогового, оперативного учета.
»
Отчетность
 
Бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность, отчетность во внебюджетные фонды, ...

Фирма «СББ-аудит» оказывает услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета предприятия, которые, как правило, включают в себя:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета организации, включающее в себя полную обработку первичной документации;
  • ежемесячный расчет заработной платы и связанных с ней налогов и сборов на основании представленных исходных данных по сотрудникам;
  • составление бухгалтерской отчетности, предусмотренной действующим законодательством;
  • составление налоговой отчетности (налоговые декларации);
  • составление отчетности, предназначенной для сдачи во внебюджетные фонды и органы статистики;
  • представление интересов клиента в органах ФНС и внебюджетных фондах.

Почему необходимо вести бухгалтерский учет?

Кто несет ответственность за ведение бухгалтерского учета?

Какие существуют способы ведения бухгалтерского учета?

Отдавать ли ведение бухгалтерского учета аутсорсеру?

Почему целесообразно заказать ведение бухгалтерского учета у нас?

Как проверить качество работы бухгалтерии?

Почему необходимо вести бухгалтерский учет?

Согласно действующего законодательства «О бухгалтерском учете», каждое предприятие – юридическое лицо, независимо от вида деятельности, организационно-правовой формы, обязано вести бухгалтерский учет.

Отсутствие отчетности (или недостоверная отчетность) приводит к тому, что руководство, учредители, другие заинтересованные лица (кредиторы, деловые партнеры, инвесторы) не имеют возможности получить достоверную информацию о деятельности организации, а также ее имущественном положении.

При отсутствии учетных регистров или первичных документов невозможно контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств, иных активов предприятия, а также оперативно получать информацию о состоянии расчетов с контрагентами. Но более важно, что отсутствие грамотной постановки и ведения бухгалтерского учета крайне затрудняет возможность аргументировано возражать на претензии налоговых органов.

Кто несет ответственность за ведение бухгалтерского учета?

Согласно действующего законодательства ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, а также за правильность начисления налогов, несет Руководитель организации.

Как показывает практика:

  • 80% к ответственности привлекается только Руководитель;
  • 10-15% к ответственности привлекается Руководитель и Главный бухгалтер;
  • 5% отвечает один Главный бухгалтер.

Привлечь Главного бухгалтера (без Руководителя) к ответственности суд может лишь тогда, когда Главный бухгалтер действовал преследуя цели личного обогащения.

В судебной практике даже был случай, когда Бухгалтер сдал уточненную декларацию с вымышленными суммами налога. При этом, подпись руководителя на декларации была проставлена с помощью факсимиле. Однако судом директор был признан виновным, т.к. ответственность за организацию учета несет руководитель организации. (Постановление ФАС Северокавказского округа от 28.07.2003 г. № Ф08-2699/2003-990А).

При привлечении к административной или уголовной ответственности Руководителя организации, доводы о том, что последний не имеет профессионального экономического образования, — судами не принимаются.

Какие существуют способы ведения бухгалтерского учета?

Справка: Сегодня прослеживается общемировая тенденция роста аутсорсинга. По данным некоторых западных экспертов, доля аутсорсинга по ведению бухгалтерского учета компаний малого (среднего) бизнеса составляет: Европа — 86%, США — 92%, Израиль — 96%.

Действующим законодательством определены четыре возможных способа ведения бухгалтерского учета:

  • Бухгалтерский учет ведется лично Руководителем организации;
  • В штате вводится должность Главного бухгалтера;
  • Бухгалтерская служба учреждается как структурное подразделение, возглавляемое Главным бухгалтером;
  • Ведение бухгалтерского учета передается централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной фирме, что понимается под понятием «внешнее бухгалтерское обслуживание» (или аутсорсинг).

Таким образом выделим два принципиально отличающихся варианта решения вопроса — «Как вести бухгалтерский учет?»:

  1. Принять на работу (согласно штатного расписания) Главного бухгалтера.
  2. Передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации.

Отдавать ли ведение бухгалтерского учета аутсорсеру?

АУТСОРСИНГ (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией согласно договора определённых бизнес-процессов или производственных функций специализированной компании. В отличие от услуг сервиса, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем на основе длительного контракта (от 1 года). При этом наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг.

Кстати, не стоит путать бухгалтерский аутсорсинг с практикой привлечения внештатного бухгалтера для ведения бухгалтерского учета. Внештатный бухгалтер — это физическое лицо. И он объективно лишен ряда возможностей, которыми обладает специализированная компания, оказывающая профессиональные услуги по ведению бухгалтерского учета. Во-первых, у него нет таких технологических возможностей. Во-вторых, возможностей по перераспределению нагрузки — если он берет работу, то только он ее выполняет. В-третьих, налоговая нагрузка (при современных ставках налогов услуги со стороны физического лица обойдутся заказчику (работодателю) гораздо дороже).

Иллюзия простоты. За последние годы по России на порядок увеличилось число компаний, предлагающих услуги по ведению бухгалтерского учета, при том, что количество потенциальных клиентов за это время увеличилось не настолько радикально. Такая ситуация связана с ложным мнением о том, что вести данную деятельность довольно легко.

Действительно, если человек достаточно долго проработал главным бухгалтером, то он думает — этого достаточно, чтобы зарегистрировать свою компанию для оказания услуг бухгалтерского аутсорсинга (т.е. оказания услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета). Но при этом не учитывает, что объективно существует ряд вопросов, связанных с управлением, информационными технологиями, которые находятся за рамками компетенции специалиста по ведению бухгалтерского учета. Одному человеку охватить все эти вопросы, практически, не реально.

Таким образом, клиент, обратившийся к подобного рода «аутсорсерам», оказывается в ситуации, аналогичной привлечению внештатного бухгалтера со всеми вытекающими последствиями, которые отнюдь не прибавляют оптимизма.

Конфиденциальность. Одной из главных проблем, встающих перед руководителем при принятии решения о необходимости передачи исполнения части бизнес-функций аутсорсерам (в том числе и ведение бухгалтерского учета), это обеспечение конфиденциальности информации. Действительно, одно дело — обеспечить конфиденциальность сведений, составляющих коммерческую тайну, внутри собственной организации, другое — контролировать ситуацию вне зоны своего непосредственного влияния.

При этом надо понимать — ведение бухгалтерского учета, которым занимается аутсорсинговая компания, это не то, что на самом деле представляет особую ценность. Интерес может представлять управленческий учет, какие-то данные, отсутствующие в бухгалтерской отчетности. Аутсорсеры с такими данными практически не работают. Поэтому вопрос конфиденциальности достаточно понятно определяется условиями договоров, а обеспечивается проведением кадровых (административных) мероприятий.

Как показывает практика, подавляющее большинство случаев утечки информации происходит тогда, когда бухгалтер именно свой. Ведь инсайдерская информация, представляющая интерес для заинтересованных лиц, находится внутри компании. Следовательно, ее проще получить непосредственно от сотрудника компании, чем из аутсорсинговой фирмы.

Почему целесообразно заказать ведение бухгалтерского учета у нас?

Одним из этапов при отборе претендентов на вакантную должность является изучение работодателем резюме возможных кандидатов.

Не будем изменять этой традиции. Покажем как бы выглядело краткое резюме компании «СББ-аудит» на должность «Главного бухгалтера».

Сравните имеющиеся у Вас резюме прочих соискателей на должность Главного бухгалтера с данными, представленными нашей организацией.
СВЕДЕНИЯ О СОИСКАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Желаемая должность: Главный бухгалтер
Характер трудовых отношений: Ведение бухгалтерского учета в рамках договора на оказание бухгалтерских услуг
Размер заработной платы: Стоимость обслуживания от 15000 рублей/месяц (стоимость зависит от видов деятельности, особенностей ведения бухгалтерского учета, объема документооборота)
Ф.И.О.: Общество с ограниченной ответственностью «СББ-аудит»
Адрес: г. Москва, ул. Аргуновская, д. 2, корп. 1
Телефон: (495) 518-58-28
E-mail:
Образование: Все наши сотрудники имеют высшее экономическое образование.
Согласно закона об аудиторской деятельности аттестованы МИНФИНОМ, а также проходят ежегодное повышение квалификации в центрах, сертифицированных Аудиторской Палатой России.
ОПЫТ РАБОТЫ
Период работы: Наша организация существует с 2003 года.
При этом опыт профессиональной работы всех ведущих сотрудников нашей организации более 10 лет.
Место предыдущей работы: Наши клиенты — это компании различной организационно-правовой формы (ОАО, ЗАО, ООО, некоммерческие организации), основными видами деятельности которых являются: производство; строительство; торговля; сдача имущества в аренду; посредническая деятельность; прочие виды деятельности.
Должностные обязанности: Наши сотрудники профессионально выполняют свои обязанности при оказании широкого спектра бухгалтерских услуг:
  • Постановка бухгалтерского и налогового учета (разработка учетной политики предприятия, разработка методики отражения хозяйственных операций предприятия в бухгалтерском, налоговом учете).
  • Ведение бухгалтерского учета любой сложности.
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Подготовка бухгалтерской, налоговой отчетности.
  • Восстановление бухгалтерского, налогового учета.
  • Контроль работы сотрудников бухгалтерии заказчика.
  • Консультирование сотрудников заказчика по вопросам ведения бухгалтерского учета, налогообложения хозяйственных операций, использования программного обеспечения.
  • Разработка специализированного программного обеспечения, в том числе на базе таких распространенных платформ как «1С 7», «1С 8».

Как проверить качество работы бухгалтерии?

Опыт нашей работы показывает, что, к сожалению, уровень квалификации Главного бухгалтера, зачастую, определяется лишь тогда, когда в организацию с проверкой является налоговый инспектор.

Во избежание неприятных неожиданностей мы настоятельно рекомендуем всем руководителям оценить работу бухгалтерии до визита гостей из налоговой инспекции. При этом, абсолютно не важно, ведется ли бухгалтерский учет собственными силами организации-налогоплательщика (т.е. собственным штатом бухгалтерии) или при помощи специализированной организации (т.е. аутсорсинг — когда бухгалтерский учет организации-налогоплательщика ведет сторонняя специализированная организация).

Предпосылки, указывающие на необходимость проведения контрольных мероприятий по оценке состояния дел бухгалтерии:

  • Отсутствие подтверждения квалификации бухгалтера (или аутсорсера) положительным опытом работы (успешное прохождение налоговых, аудиторских проверок);
  • Отсутствие (или неполная комплектность) первичных учетных документов;
  • Отсутствие (или неполная комплектность) регистров бухгалтерского, налогового учета;
  • Отсутствие (или неполная комплектность) бухгалтерской, налоговой отчетности;
  • Неоднократные случаи обнаружения ошибок при оформлении документов;
  • Несоответствие учетных регистров первичным документам;
  • Несоответствие отчетности учетным регистрам;
  • Неспособность (или нежелание) бухгалтера (или аутсорсера) четко и внятно давать разъяснения по вопросам, касающихся ведения учета и порядка отражения хозяйственных операций;
  • Прочие негативные факты, вызывающие сомнения в добросовестности выполнения бухгалтером своих обязанностей.

Как проверить результат работы бухгалтера?

В связи с тем, что процесс ведения бухгалтерского учета имеет ярко выраженный профессиональный характер и строго регламентирован действующим законодательством, — оптимальным (а, зачастую, единственным) способом контроля деятельности бухгалтера является проведение контрольных мероприятий силами внешних независимых экспертов (авторитетными лицами, квалификация которых, подтверждена наличием соответствующих документов (сертификатов, аттестатов), а также положительным опытом работы).

Безусловно, наиболее мощным инструментом оценки ведения бухгалтерского учета является проведение полноценной аудиторской проверки. Однако, проведение таких масштабных, дорогостоящих мероприятий лишь для того, чтобы оценить общее состояние учета и квалификацию бухгалтера зачастую бывает нецелесообразно, экономически неоправданно.

ООО «СББ-аудит» оказывает услуги по оценке состояния бухгалтерского учета в рамках проведения обзорной проверки. Срок выполнения таких работ, как правило, составляет от 1-го до 5-и рабочих дней.

За интересующей Вас информацией обращайтесь по телефону: (495) 518-58-28
или отправте сообщение по адресу:
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Google Analytics LiveInternet SpyLOG HotLOG